ikkitousen.ru

ВЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР

Главная
Acura
Audi
BMW
Cadillac
Daewoo
Daihatsu
Ferrari
Ford
Honda
Jaguar
Jeep
Land Rover
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
Subaru
Ventuti
Volkswagen
Volvo
Статьи
Еще статьи
Анекдот:

- Что общего между "Запорожцем" и беременной восьмиклассницей? - И то и другое - позор семьи!
Наши партнеры:
Обгон
Одним из самых сложных и опасных маневров - обгон.Приступать к осуществлению обгона рекомендуется только когда разница в скорости движения обгоняемого и обгоняющего автомобиля составит не менее 20 км/ч, с обязательным соблюдением правил дорожного движения.

Также смотрите (случайные статьи):

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАЗБОРКИ И СБОРКИ
Любой узел или агрегат автомобиля будет работать надежно только в том случае, если он правильно собран с соблюдением всех необходимых условий и требований. Прежде всего детали при сборке должны быть совершенно чистыми. Перед постановкой обязательно нужно внимательно осмотреть детали. Если на их сопрягаемых поверхностях имеются риски, заусенцы, царапины, их следует зачистить мелким (бархатным) напильником или мелкозернистым бруском. Особенно тщательно нужно прочистить резьбы, при необходимости их следует прогнать метчиком или леркой. Болт или гайка должны свободно, без заеданий свинчиваться. Однако последнее не относится к самоконтрящимся резьбовым соединениям, применяемым в некоторых узлах автомобиля.

Все детали перед сборкой должны быть смазаны смазкой того сорта, которая применяется в данном узле. Все резьбы обязательно следует смазать, лучше пластичной смазкой (Литол-24). Если же резьбовое отверстие выходит в полость какого-либо агрегата и по резьбе может просачиваться масло, то в этом случае Резьбу смазать герметиком или клеем (о применении клеев будет сказано ниже).

Следует иметь в виду, что некоторые детали авто-мобиля являются невзаимозаменяемыми, так как при изготовлении они обрабатываются на станках в собранном виде вместе с сопряженной деталью. Например отверстие в нижней (кривошипной) головке шатуна окончательно растачивается после того, как крышка голов-ки поставлена на место и укреплена болтами с надлежащим усилием. Понятно, что такие детали при разборке-сборке нельзя менять местами, переворачивать другой стороной и т. д. К группе невзаимозаменяемых деталей относятся: крышки коренных подшипников коленчатого еапа, крышки шатунов, крышки подшипников дифференциала, картер сцепления, корпуса подшипников распределительного вала у двигателя ВАЗ-2108. Обычно на эти детали ставятся на заводе специальные метки, чтобы их нельзя было перепутать. Если таких меток нет, то при разборке нужно их нанести краской или кернением.

Другие детали автомобиля принципиально взаимозаменяемы, но поскольку каждая из них уже приработалась с сопряженной деталью, то при сборке ее тоже следует ставить на прежнее место, иначе в дальнейшем неизбежен увеличенный износ. К таким деталям относятся, например, поршни в сборе с шатунами, клапаны, толкатели и др. Отсюда вытекает общее важное правило: при сборке все детали надо ставить на прежние места, для чего при разборке их следует помечать.

Болты и гайки, крепящие узлы и агрегаты, затягивайте равномерно, в два или три приема у. в рекомендуемой инструкцией последовательности. Наиболее ответственные болты затягивайте обязательно динамометрическим ключом с необходимым усилием (моментом). К ним относятся прежде всего гайки или болты крепления головки блока цилиндров. Если затянуть эти болты, например, сильнее, чем полагается, или же в ином, чем положено, порядке, то блок и головка слегка деформируются, цилиндры потеряют правильную геометрическую форму, что приведет к повышенному износу поршней и цилиндров. Возможно также появление течи охлаждающей жидкости, прогорание прокладки головки блока и др. При слишком слабой затяжке не будет обеспечено надежное уплотнение.

С определенным моментом должны затягиваться также болты крепления крышек шатунов и коренных подшипников коленчатого вала, а также болты и гайки в некоторых других соединениях автомобиля. Моменты затяжки, НхМ (кгсхм), наиболее ответственных резьбовых соединений приведены в табл. 1, а на рис. 25 и 26 показана последовательность затяжки болтов (гаек) крепления головок блоков цилиндров и корпусов подшипников распредлительного вала для автомобилей различных марок и моделей.



Рис. 25. Порядок затяжки болтов (гаек) крепления головок блоков цилиндров у автомобилей:
а-ЗАЗ-968; б— ВАЗ-2101, -2102, -2103. -2121; в — ВАЗ-2105; г — BA3-210S, -2109; д — «Москвнч-412, -2140»; в — ГАЗ-24



Рис. 26. Порядок затяжки гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала у автомобилей:
а-ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2105, -2121; б-ВАЗ-2108, -2109

Таблица 1

Наименование деталей
ЗАЗ-968
ВAЗ-2101, -2102, -2103,
-2105, -2121
ВАЗ-2108,
-2109
«Москвич-
412, -2140»

Болты (гайки) крепления головки цилиндров


Гайки шпилек крепления корпуса подшипников
распределительного вала


Болты (гайки) крепления крышки нижней головки шатуна


Болты (гайки) крепления крышек коренных под шипников коленчатого вала

50(5,0)

 

-

 

36(3,6)

 

-

120(12,0)

 

23(2,3)

 

55(5,5)

 

86 (8,6)

-

 

23(2,3)

 

55(5,5)

 

86 (8,6)

100 (10)

 

-

65 (6,5)

 

 

120(12,0)



У автомобилей ВАЗ-2108 и -2109 болты крепления головки блока цилиндров должны затягиваться особым образом, в четыре приема: сначала затянуть все болты моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м), затем подтянуть их моментом 87 Н-м (8,7 кгс-м), затем довернуть их на 90° и окончательно снова довернуть все болты еще на 90°. Поскольку болты при этом затягиваются до предела текучести, то они необратимо удлиняются; поэтому повторно их можно использовать, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм (без учета головки болта). В противном случае болты должны быть заменены новыми.

Гаечные ключи должны обязательно соответствовать размерам болтов (гаек). Если грани головки болта (гайки) слегка смяты, их нужно поправить напильником.

Обратите внимание также на соответствие длины ключа размеру гайки. Дело в том, что если ключ слишком велик, то можно легко сорвать резьбу. Поэтому не рекомендуется каким-либо образом удлинять ключи или же для работы с небольшими гайками пользоваться длинным разводным ключом.

Надо сказать, что чрезмерная затяжка резьбовых соединений вплоть до срыва резьбы — обычная «болезнь» недостаточно опытных автолюбителей. Во избежание этого рекомендуется, затягивая небольшие, 6...8 мм, болты, держать и поворачивать гаечный ключ не всей кистью руки, а только одним-двумя пальцами, тем самым ограничивая прилагаемое усилие.

Обоймы шариковых и роликовых подшипников запрессовывают на вал (или во втулку) при помощи специальных оправок (рис. 27) усилием пресса или легкими ударами молотка. Оправки должны быть изготовлены с таким расчетом, чтобы усилие запрессовки действовало непосредственно на кольцо подшипника и не передавалось через шарики.



Рис. 27. Монтаж шариковых подшипников: а —на вал; б — во втулку; 1 — вал; 2 — подшипник; 3 — оправка; 4 — втулка

Для отворачивания очень тугих болтов и гаек рекомендуются следующие приемы. Прежде всего попробуйте болт или гайку слегка сдвинуть в сторону завертывания. Бывает, что после этого они отворачиваются без особого труда. Далее попытайтесь постучать по гайке молотком. Можно на конец болта на несколько часов положить тампон, обильно смоченный керосином, дизельным топливом, тормозной жидкостью или смазкой Унисма-1 (бензин не годится, так как он быстро испаряется). Этот способ обычно приводит к успеху, р крайнем случае нагрейте гайку большим паяльником и дайте ей остыть, повторив эту операцию 2—3 раза.

Шпильки ввертывают в резьбовое гнездо и выверты, вают специальным ключом с эксцентриковым зажимом При отсутствии ключа на шпильку навертывают две гайки, затягивают их относительно друг друга и дальше пользуются обычным гаечным ключом.

В некоторых узлах автомобиля используются крепежные детали с левой резьбой (например, гайки крепления ступицы переднего колеса «Жигулей», гайки рулевых тяг и пробка картера рулевого механизма у «Москвичей»), На ребрах таких гаек для отличия их от обычных делаются проточки (зарубки).

Болты для ответственных соединений изготовляются из стали высокого качества и подвергаются термообработке. Для отличия такие болты имеют на головке знак «х». Эти болты нельзя заменять обыкновенными, тем более первыми попавшимися под руку, так как не будет обеспечена необходимая прочность. Такие болты применяются, например, для соединения фланцев карданных шарниров и в передней подвеске автомобиля.

РЕМОНТ КАМЕРЫ КОЛЕСА
Как выйти из положения, если повреждена камера, а у вас нет ни вулканизатора, ни запасного колеса? Если прокол невелик, то камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром 5...6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают (рис. 75). Стенка камеры оказывается плотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности, конечно, камеру нужно завулканизировать.
Гараж
гаражные приспособления
конструкция
оборудование
Двигатель
кривошипно-шатунный механизм
механизм газораспределения
система охлаждения
система смазки
четырехтактный двигатель
Материалы для эксплуатации и ремонта авто
бензины
другие смазочные материалы
масла для двигателей
пластичные смазки
специальные жидкости
трансмиссионные масла
Механизмы управления
Рулевое управление
Тормозная система
Повышение эксплутационных качеств авто
двигатель, система питания и охлаждения
другие усовершенствования
кузов и шасси
оборудование для туристических поездок
электрооборудование
Полезные сведения
здоровье и безопасность
нестандартный выход из ситуации
советы
Правила и приемы тех.обслуживания
важнейшие регулировки
инструмент и приспособления
особенности смазочных работ
разборочно-сборочные мероприятия
Разное
дополнительное оборудование
кузов
трансмиссия
ходовая часть
Электрооборудование
аккумуляторная часть
генератор
разные приборы
система зажигания

Актуальная вязаная мода, модели с описанием
www.uzor4ik.ru
Мир вдохновения и отличного настроения